«Авиация осталась только местная, да и та с непонятным качеством». Почему в России стало много авиапроисшествий
Россия уже больше 1,5 года живет под усиленными санкциями со стороны Запада и в режиме ограничения авиаперелетов.
Разбираемся, что ждет пассажиров и как у нас импортозамещают «Боинги» и «Аэробусы»
Россия уже больше 1,5 года живет под усиленными санкциями со стороны Запада и в режиме ограничения авиаперелетов. После начала спецоперации число международных перевозок сократилось. В последнее время еще к задержкам и отменам рейсов прибавились истории возвратов самолетов в аэропорты из-за технических проблем. Многие пассажиры теперь переживают, как планировать отпуска и командировки.
— В связи с высокой стоимостью полетов увеличилась нагрузка на железнодорожный транспорт и автодороги, — рассказал урбанист Дмитрий Быков. — Эти способы перемещения стали чаще выбирать россияне. Правда, особых изменений в качестве железнодорожных перевозок я не заметил.
Поэтому многие по-прежнему предпочитают самолеты, особенно когда речь идет о дальних расстояниях, ведь приходится выбирать между тремя часами полета и тремя сутками езды в плацкарте.
Как санкции ударили по гражданской авиации в РоссииАвиаэксперты говорят, что самолетов в небе над Россией стало меньше, но это в основном из-за сокращения международных рейсов — внутри страны они летают как прежде.
— Теперь полёты за границу на самолётах Boeing и Airbus, которые были в лизинге, стали невозможными, — уточнил специалист по урбанистике Андрей Мокеев. — А это по сути был единственный вариант для полетов в дальние страны, так как дальнемагистральных бортов своих у нас нет уже давно, а e среднемагистральных типа SSJ-100 небольшая вместимость.
«Так что за границу россиянам теперь приходится летать иностранными компаниями»
Андрей Мокеев, урбанист
Зарубежные перевозчики, естественно, хотят получать за услугу доллары за перелет, а по нынешнему курсу — это недешево. Плюс еще возможна наценка из-за отсутствия конкуренции.
В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР. Это ближнемагистральный самолет, который может перевозить до 100 пассажиров на дальность до 4320 км.
Самолеты SSJ-100 по некоторым характеристикам существенно уступают «Боингам» и «Аэробусам»Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RUПОДЕЛИТЬСЯЭксперт добавил, что авиация в России осталась только местная, да и та с непонятным качеством обслуживания авиапарка.
— Где-то каннибализм процветает, где-то запчасти через прокладки в других «дружественных» странах заказывают, — добавил он. — В общем, авиакомпании крутятся как могут. Но, если честно, даже в лучшие для российской авиации времена, самолеты у нас могли летать не в идеальном состоянии — есть перечни допустимых неисправностей, с которыми можно продолжать совершать коммерческие рейсы до следующего обслуживания.
Опасно ли теперь летать на самолетахГлава группы разработчиков Российского авиационно-космического портала Avia.ru считает, что, несмотря на явные проблемы, летать наши самолеты не перестанут.
— В этом году мы перевезем миллионов на пять пассажиров больше, чем в прошлом году, — поделился прогнозами он. — Это как раз и указывает на то, что мы справляемся и с техническим обслуживанием самолетов, и с обеспечением их запчастями, и с ремонтом.
«Открываются новые направления, мы переориентируемся на другие страны. И на внутренних линиях тоже прирост»
Гусаров Роман, авиаэксперт
— Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть, — добавил Гусаров. — Опять-таки, при условии, что нам не придумывают новых санкций.
Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто.
— Роста авиакатастроф мы не видим, но заметно увеличилось количество происшествий, где никто не погибает, — поделился председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Речь идет не только о посадке борта «Уральских авиалиний» в пшеничное поле под Новосибирском и выкатывания самолета авиакомпании Smartavia за взлетно-посадочную полосу в Перми — растет число случаев, когда приходится возвращать самолет в аэропорт по тем или иным техническим причинам.
«После ужесточения санкций обслуживать иностранные самолеты, да и во многом российские SSJ-100, стало сложнее. Общая безопасность полетов понизилась»
Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России
— Во-первых, получать запчасти и материалы для обслуживания для многих самолетов стало гораздо сложнее. И во-вторых, что хуже, возможно на самолеты уже стали ставиться такие запчасти, которые не сертифицированы производителями, — добавил Кирилл Янков. — И ставят их организации, не сертифицированные производителями самолетов.
«Но это — не смертельно. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль»
Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России
— Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения, — уточнил Глава Союза пассажиров. — Для пассажиров же одним из главных факторов остается пунктуальность. В этом плане задержки рейсов чаще всего бывают у «Уральских авиалиний».
Фото: Артем Устюжанин / MSK1. На чем будем летать в будущемЭксперты говорят, что за последние 1,5 года всплыла главная беда российской гражданской авиации. И это — самолетостроение.
— Если не считать SSJ-100, то фактически нынешние самолеты заказывали только для государственных нужд, — сообщил транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Мощности завода не рассчитаны на нужды авиаперевозчиков.
«Когда мне говорят, что в 2030 году заменят весь парк самолетов, я отвечаю: «Это нереально». Если 100 штук сделают уже это будет чудо»
Владислав Булгаков, транспортный аналитик
Тем временем объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings.
Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6,5 тыс. км. Лайнер разработали в конце 1980-х годов.
Вообще, про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Но, кажется, в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали. По крайней мере, как сообщили наши коллеги из 116.RU, пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
«Тушки» перестали собирать в Ульяновске только в 2016 году, тогда же производство этих самолетов перевели в Казань Фото: Артем УстюжанинНапомним, после начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. Санкции сказались в том числе и на самолетах SSJ-100, которые на 70% состоят из импортных комплектующих.
Михаил Контуев
Источник: https://76.ru/text/transport/2023/11/05/72880658/
Последние новости
Прокурор Ленинского района города Ярославля встретился с работниками Ярославского электромашиностроительного завода
Прокурор Ленинского района города Ярославля Алексей Щербаков встретился с работниками Ярославского электромашиностроительного завода .
Первый заместитель прокурора Ярославской области Алексей Путилов провел итоговое заседание Совета наставников
Сегодня, 19 декабря, первый заместитель прокурора Ярославской области Алексей Путилов провел итоговое заседание Совета наставников.
Прокуратура Ярославской области организовала «горячую линию» по вопросам исполнения законодательства при аварийных отключениях коммунальных ресурсов
По поручению прокурора Ярославской области Климента Юрздицкого прокуратура региона организовала «горячую линию» по вопросам исполнения законодательства при аварийных отключениях коммунальных ресурсов.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения