09.02.2024

Бизнес-салон ЯрТПП: как вести бизнес с Китаем

Новый проект «Бизнес-салон ЯрТПП: неформальные встречи с неординарными людьми» стартовал 8 февраля накануне китайского Нового года.

Новый проект «Бизнес-салон ЯрТПП: неформальные встречи с неординарными людьми» стартовал 8 февраля накануне китайского Нового года. Цикл из шести мероприятий открыла встреча на тему «Бизнес с Юго-Восточной Азией: этикет, протокол, коммуникации, а также практические решения для ведения бизнеса». Генеральным партнером мероприятия выступил ИКБР Яринтербанк.

Перед представителями бизнеса выступила Мария Суворова – китаист, переводчик, специалист по межкультурной коммуникации и переговорам, декан китайского и корейского направления Международного колледжа искусств и коммуникаций, автор книги «88 советов как вести бизнес с китайцами».
Более 30 представителей ярославского бизнеса пришли на встречу и проявили заинтересованность в сотрудничестве с Китаем.

Участников поприветствовала президент ЯрТПП Наталья Рогоцкая . Она анонсировала новый проект и отметила, что это неформальные встречи, где приветствуются вопросы, кейсы из личного опыта.
К доверительной беседе располагала и атмосфера – возможность взбодриться кофе от нашего постоянного партнера – компании «Мастеркофе.РФ» и попробовать китайский чай от проекта «Чайная. Чайная», организовавшего также чайную церемонию.


Свое выступление Мария Суворова начала со слов «Тот, кто готов играть, не зная правил, всегда проигрывает», и это в полной мере касается сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, прежде чем его начинать нужно тщательно готовиться. Она рассказала об особенностях китайского менталитета, чертах характера, особенностях ведения переговоров, поиске и проверке поставщиков и многих других аспектах взаимодействия с китайскими партнерами.

«Необходимо изучать, думать, просчитывать, обращаться к профессионалам. Пригодятся маркетинговые исследования рынка и региональных особенностей, книги про менталитет и построение коммуникаций. Вникнуть придется достаточно серьёзно, иначе потерь и разочарований не избежать, – отметила она. – Очень важно не жалеть времени на то, чтобы выстроить отношения. Если китайцы серьёзно настроены на работу, они будут с вами знакомиться, приглашать в гости, приезжать с ответным визитом, придется выпить не одну сотню кружек чая. Им важно присмотреться и понять, насколько вы договороспособны, ориентируетесь в экономической ситуации, в контакте с собой, имеете лояльную построенную команду… И когда отношения выстроены можно договариваться о деле. Китайцы – мастера переговоров, к ним тоже нужно готовится и уметь торговаться, при этом соблюдая баланс интересов обеих сторон».

Китайцы никогда не говорят «нет», поскольку это означает потерю деловой репутации и бизнеса. Приобретая продукцию в Китае, например, оборудование, нужно очень подробно описывать его характеристики, чем четче будет составлено техническое задание, тем лучше результат.
Очень важный аспект – защита интеллектуальной собственности. Заходя на китайский рынок нужно сразу подать заявку на регистрацию торговой марки в Китае, иначе велика вероятность, что вас опередят.
Интересный нюанс, с которым многие из присутствующих сталкивались на деле. Если вы пишете письмо на электронную почту, где задаете много вопросов, будьте готовы, что ответ придет, в лучшем случае, только на один. Задавать второй надо, только тогда, когда получите ответ на первый.

Руководитель российско-китайского комитета Ассоциации экспортеров и импортеров, основатель компании «ВсёИзКитая» Андрей Коган рассказал об опыте сотрудничества с Китаем. Компания работает с 2006 года и была рекомендована коллегами из территориальных ТПП.
Он также обозначил важные правила – развивать личные отношения с китайскими производителями, чтобы они знали с кем сотрудничают, вести переговоры с точки зрения взаимного интереса, чтобы было выгодно всем сторонам, общаться с несколькими производителями одновременно, чтобы изучать рынок и конкурентов, помнить, что дешево – не значит качественно.

Многие участники ушли с пониманием, на что обратить внимание и как действовать.
«Планируем работать с китайскими поставщиками запасных частей, очень полезная встреча, узнали много интересной информации о том, как вести переговоры, теперь знаем к кому обратиться, – отметил Денис Шехонов , представитель ООО «Ярдизель Сервис».


«Побывав на этой встрече понял, что мы все делали неправильно, пытаясь начать коммуникации с китайцами, – отметил генеральный директор ООО «Базис» Олег Остриков . – В конце прошлого года ездили в Нанкин с ярославской бизнес-делегацией, провели несколько встреч, обменялись визитками и затем пытались вести переписку по электронной почте, буквально закидав китайцев своими вопросами и предложениями. Один раз нам ответили и на этом все. Теперь будем мудрее. Начнем с того, что поднимем все визитки и поздравим с Новым годом, а затем четко и постепенно попробуем выстроить взаимодействие. Производим стеклопакеты, занимаемся фасадным остеклением и заинтересованы в качественной фурнитуре. В перспективе готовы прорабатывать вопрос о создании совместного предприятия».






Последние новости

Силуанов назвал сопоставимым объем взаимно замороженных в РФ и за рубежом активов

Объемы активов, замороженных в РФ и за рубежом, полностью сопоставимы. Данные предоставил Антон Силуанов , возглавляющий Министерство финансов .

Доходы на уровне собачьего пайка — не дело!

Общеизвестно, что если ставится задача улучшить те или иные показатели, прежде всего, необходимо объективно оценить точку отсчёта, что имеем на сегодня и чего планируем достичь.

Студенты познакомились с будущими работодателями

Важность профориентационных мероприятий неоспорима, особенно это актуально для студентов, чтобы они понимали нужность выбранной ими профессии, а самое главное – что их ждут в этом качестве, что они будут востребованы.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *