Не хватает энергии: уровень финансирования госпрограмм Ярославской области снизился
ЯРНОВОСТИ продолжают предварительный анализ финансового исполнения государственных программ Ярославской области.
По итогам десяти месяцев.
ЯРНОВОСТИ продолжают предварительный анализ финансового исполнения государственных программ Ярославской области. Рассмотрим ситуацию, сложившуюся по итогам десяти месяцев 2022 года, в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (далее по тексту — АППГ).
В целом за январь-октябрь госпрограммы исполнены в объеме 77,482 миллиардов рублей или 72,60% от годовых назначений. В АППГ исполнение в абсолютных суммах было меньше на 8,613 миллиардов рублей, однако относительный показатель достигал 77,59%. Учитывая, что по итогам прошлого года финансирование госпрограмм составило 96,28%, при текущих темпах (если в самом конце года расходная часть бюджета не будет скорректирована в сторону снижения) исполнение в 2022 году можно прогнозировать на уровне 92% (минус девять миллиардов рублей к плановым значениям).
Кроме того, нужно учитывать объемы средств, поступающих из федерального бюджета. Если по состоянию на 31 октября 2021 года госпрограммы из этого источника были профинансированы на 69,15% от годовых назначений, то на аналогичную дату в текущем году — лишь на 63,58% (-5,57% к АППГ).
Сократилось и финансирование из средств областного бюджета: с 80,41% в 2021 году до 76,55% в текущем (-3,86% к АППГ).
По итогам десяти месяцев приоритетное финансирование (более 80% от годовых назначений) осуществлялось в части областных госпрограмм «Социальная поддержка населения» (81,53%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» (85,89%), «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (85,10%), «Развитие туризма и отдыха» (84,92%) и «Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание» (83,14%).
Высоким (более 70% от годовых назначений) можно считать уровень исполнения госпрограмм «Развитие здравоохранения» (74,22%), «Развитие образования и молодежная политика» (79,66%), «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (77,97%), «Развитие институтов гражданского общества» (78,43%), «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами» (78,43%), «Развитие государственной ветеринарной службы» (76,93%), «Развитие культуры и туризма» (73,20%), «Обеспечение качественными коммунальными услугами» (73,40%) и «Развитие контрактной системы в сфере закупок» (73,67%).
Низким (менее 50% от годовых назначений) можно признать уровень исполнения государственных программ Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем» (34,75%), «Охрана окружающей среды» (34,59%), «Управление земельно-имущественным комплексом» (18,21%), «Развитие системы государственного управления» (49,28%) и «Комплексное развитие сельских территорий» (46,06%).
В продолжение темы, затронутой в предыдущем материале , сообщаем, что исполнение госпрограмм «Развитие дорожного хозяйства и транспорта» и «Развитие транспортного комплекса» по итогам десяти месяцев составило 67,49% и 60,01% соответственно.
Финансирование и, соответственно, исполнение госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области» так и не началось.
Последние новости
Экономист Беляев призвал ФАС вместо ЦБ начать бороться с инфляцией
Михаил Беляев призвал ФАС вместо Банка России начать бороться с инфляцией.
«Да, риск стагфляции высок». Экономист Наталья Зубаревич — о галопирующих ценах и однобоком росте зарплат
Мы задали наболевшие вопросы эксперту по региональной экономике 2024 год запомнится многим резким увеличением цен, но вот парадокс: официальные цифры инфляции на уровне 8–9% не поражают воображение.
Во всём виновата ключевая ставка? Почему бизнес в России умирает чаще, чем рождается, и чего ждать в 2025-м
Эксперты предрекают послабление условий 2024 год оказался не самым легким для малого бизнеса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку