Какой может быть набережная Черёмухи? В ОКЦ обсудили проект для участия в конкурсе «Исторические поселения и малые города»
Какой будет набережная Черёмухи, соединяющая Бульварную и Городской сквер?
Какой будет набережная Черёмухи, соединяющая Бульварную и Городской сквер? Чем наполнить это пространство? Ранее для участия Рыбинска в федеральном конкурсе «Исторические поселения и малые города» горожанам предложили поделиться идеями по благоустройству этой территории. Рыбинцы прислали более 200 предложений.
Если проект одобрят эксперты, город получит грант в размере 100 миллионов рублей на проведение заявленных работ. Шестого октября, архитекторы представили своё видение развития этой части города, которое вобрало в себя все пожелания, высказанные активистами ранее. Проект разработали в ярославском архитектурном бюро «Кремлёв Ателье».
Администрация Рыбинска обратилась в эту организацию, потому что компания уже дважды презентовала аналогичные выигрышные гранты. Большой зал Общественно-культурного центра, где прошла встреча, оказался чересчур большим для аудитории: количество участников едва ли доходило до трёх десятков.
Сохранить и благоустроить?Участок, охватывающий улицы Большая Казанская, Бульварная, проход под мостом через Черёмуху, набережную этой реки до Городского сквера, а также участок за Спасо-Преображенским собором должен соответствовать условиям конкурса.
— Целью конкурса является поддержка проектов по созданию привлекательных городских пространств, способствующих повышению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг. В случае исторических поселений это означает использование имеющегося потенциала сохранившихся планировочных решений исторической части города, уникальных объектов наследия, характерной средовой застройки и привлекательных ландшафтов, — говорится на официальном сайте проекта.
Этап сбора предложений завершился пятого октября. Накануне архитекторы и разработчики представили своё видение того, как можно реализовать идеи рыбинцев в реальности. Но проект остался пока без привычной визуализации.
В презентации мелькали картографические изображения отдельных участков, где схематично прорисована разметка будущих спусков, площадок и тематических зон.
— Все идеи, которые мы предлагаем к рассмотрению, должны быть одобрены самими горожанами. Иначе какой смысл вкладываться в территорию, которая потом не будет использоваться? — рассуждает ведущий архитектор «Кремлёв Ателье» Любовь Канахистова.
Проект разработан таким образом, чтобы связать Волжскую набережную с набережной Черёмухи. Для этого, по мнению авторов, должен появиться пешеходный переход, чтобы горожане и гости могли беспрепятственно попасть на небольшой участок между Спасо-Преображенским собором и мостом. Там предлагают установить информационные стенды и треугольную скамейку. Мощение на Стоялой нужно продлить, связав эту зону с Красной площадью, где применено аналогичное покрытие.
— Мы предлагаем благоустроить не только верхнюю часть улиц, но и нижнюю набережную. Таким образом, вдоль Черёмухи мы получаем непрерывный променад, который связывает Городской сквер, сквер Нобеля. А по Стоялой можно будет дойти до парка Журавлёвых. Вокруг этой территорий немало исторических и культурных объектов, — рассказывает Любовь Канахистова.
Связующим звеном от Волжской набережной до Бульварной станет переулок между домами №1 и №3 по Крестовой. Архитекторы, апеллируя к истории города, предлагают использовать индустриальную стилистику: например, в переулке можно разместить выставку исторических промышленных светильников, а вместо асфальта замостить это пространство брусчаткой. Яркое световое пятно должно стать своеобразной направляющей для движения.
Сама Бульварная, по проекту, становится двухярусной. Нижний ярус станет местом прогулок, рыбалки, планируют даже оборудовать площадку для йоги и пляж из деревянного настила. Нашлось место и для установки мобильных торговых павильонов. По задумке авторов, эти места можно предоставить тем, кто развивает местные бренды. Вдоль улицы запланировали велодорожку. На Бульварной установят туалет и питьевой фонтанчик — необходимые коммуникации для этого имеются.
— Одно из ключевых мест на проектируемой территории — пространство под мостом. Отсюда открывается красивый вид на поворот Черёмухи, мост через реку, парк аттракционов, небольшой остров — это опора старого моста. Её мы тоже планируем задействовать в проекте, — продолжила презентацию архитектор Татьяна Цветкова.
Под вторым мостом — тем, что начинается возле автомобильного кольца напротив пожарной каланчи, предлагают организовать скейт-площадку, где будет собираться молодёжь. Здесь же разместят смотровую площадку универсального назначения. Например, оттуда можно спустить лодку или катамаран, подъехав на машине в прицепом. Или организовать прокат лодок. Проект предполагает игровую площадку с водой — с системой каналов и задвижек, чтобы дети, открывая вентили и поднимая рычаги, могли регулировать уровень воды в небольшой искусственной заводи. А к островку — остаткам опоры бывшего моста — тому, что напротив сквера, перекинуть мостик.
— Вдоль Бульварной мы предлагаем сузить дорожное полотно с 12-ти метров до семи, чтобы увеличить пространство для пешеходов. Останется две полосы, но они будут не такие широкие, — объяснила Канахистова. — Можно организовать парковки для машин и карманы для общественного транспорта. Эти планы уже обсудили с администрацией и ГИБДД — они не против такой реорганизации. Это повсеместная практика. Также мы переносим некоторые пешеходные переходы и добавляем новые. Часть переходов планируем сделать приподнятыми — на одном уровне с пешеходной частью, замостить их брусчаткой.
Вопросы и мненияНесмотря на то, что за время доклада, — а он длился чуть более 40 минут — часть слушателей покинули зал, вопросов оказалось немало. Ведущий специалист управления по молодёжной политике Екатерина Пушкарёва выразила сомнение, будет ли уместно применение индустриальной тематики и выставки промышленных светильников в старой купеческой застройке. В то время как на аллее Нобелей они не просто выглядели бы более органично, но и обеспечили бы подсветку территории.
— Как будет укрепляться набережная Черёмухи? Весной бывают довольно сильные разливы — вот конкретно в том месте, где вы предполагаете сделать мостик, вода подступает настолько, что он точно уплывёт, — предположила Пушкарёва.
Модератор общественных обсуждений Юлия Воронова пояснила: одним из условий проекта Минстроя является то, что природные границы и функциональное назначение территорий менять нельзя. К тому же сейчас представляют к рассмотрению проект, который является лишь физическим воплощением некой идеи. Если он будет одобрен, то на стадии составления проектно-сметной документации могут появиться значительные коррективы.
Острым оказался вопрос о возможном сужении проезжей части Бульварной. Автомобилисты настаивали: после изменения схемы движения в исторической части Рыбинска, когда Соборная площадь оказалась закрытой для проезда, а Волжская набережная стала односторонней, поток машин перенаправили на Бульварную. С учётом припаркованных вдоль улицы машин, проезд по ней и так некомфортный. В случае, если улицу всё-таки сузят, то вероятны проблемы с отвалами снега в зимний период.
Если учесть, что по новой схеме будут парковочные и остановочные карманы, то движение замедлится, а пробки — неминуемы.
Реконструкция моста через Волгу тоже внесёт коррективы в схему дорожного движения — это ещё один аргумент против изменения проезжей части на Бульварной.
— Между автомобилистами и пешеходами всегда идёт война. Первым всё время кажется, что их обделяют. Мы проходили это в Угличе — в итоге там всё организовалось неплохо, — парировала Воронова.
Директор «Зеленстроя» Дмитрий Тимохин отметил: на протяжении многих лет берег Черёмухи использовали для рыбалки. Собрать любителей этого вида отдыха в одном месте под мостом вряд ли реально. В качестве альтернативы он предложил сместить эту площадку в район памятника Нобелям, либо переместить рыбаков на противоположный берег.
Архитекторы отметили, что общались с местным обществом рыболовов и те подтвердили: в запланированном в проекте месте рыбалка вполне возможна. К тому же спуск на площадку под мостом станет доступным для маломобильных.
Были нарекания и по планированию велодорожки. Андрей Максимов предложил разделить потоки пешеходов, велосипедистов и машин буферными зонами. К тому же, судя по плану, велодорожка проходит через предполагаемую скейт-площадку, что весьма сомнительное решение.
По мнению собравшихся, решение с мостом через Черёмуху, ведущему на островок, довольно спорное. Его предложили либо продлить до противоположного берега, сделав пешеходным. Либо отказаться от этой идеи вовсе, потому что функционал у такого «половинчатого» моста не велик. При реализации первого варианта возможно дальнейшее развитие территории противоположного берега реки, где сейчас довольно запущенная парковая зона. Второй вариант даст экономию средств, что позволит реализовать другие идеи.
— Мы действуем исходя из сметной стоимости работ, — объяснила Юлия Воронова. — В рамках этого проекта перекинуть мост на другую сторону вряд ли возможно.
Сомнения вызвала и скейт-площадка под мостом. Судя по опросу, организованному специалистами профильного отдела администрации Рыбинска, молодёжь не видит эту зону как возможную для такой активности. Они более заинтересованы в том, чтобы появились скамейки для отдыха и общения, возможно — места для нанесения граффити, или даже уличного кинотеатра.
Говорили о том, что нужно сразу проработать концепцию развития правого берега Черёмухи — чтобы она соотносилась с имеющимся проектом. Понятно, что в обозримой перспективе финансовых возможностей по развитию этой территории не предвидится, но важно сформировать хотя бы план. В противном случае, есть риск в будущем получить архитектурное несоответствие в благоустройстве береговых зон.
Недоумение вызвало и желание охватить обширную территорию для благоустройства — от Волжской набережной. Предлагали все улицы до Бульварной исключить из проекта, сосредоточившись на самой набережной. Конечно, значительные средства высвободятся, если отказаться от перепланировки проезжей части Бульварной. Многих смутило то, что отдельные зоны будут с брусчатым покрытием: это неудобно для ходьбы и совершенно критично для родителей с детскими колясками и маломобильных рыбинцев.
Организаторы обещали: все предложения рассмотрят и по возможности учтут в новой редакции проекта.
Ирина РязановаПоследние новости
Опасности хурмы: как рыжая ягода может навредить вашему здоровью
Каждую зиму многие сталкиваются с риском отравления хурмой.
Почему некоторые люди отказываются от свинины?
Разнообразные причины отказа от свинины в рационе питания.
Международный месяц осведомленности о раке легких
Специалисты призывают население обращать внимание на симптомы и профилактику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку