«Лукавить не надо»: троллейбусы в Ярославле могут не доехать до депо на Ленинградском проспекте
Вопрос с реконструкцией объекта до конца 2022 года так и не решился, а на следующий год мэрия теряет транспортные полномочия.
Вопрос с реконструкцией объекта до конца 2022 года так и не решился, а на следующий год мэрия теряет транспортные полномочия.
Судьбу ярославских троллейбусов обсуждали на заседании экономической комиссии муниципалитета Ярославля. Как известно, трамваи планируется передать в концессию. А вот что будет с троллейбусами? Вопрос задал председатель экономической комиссии Константин Шлапак.
- Что будет с троллейбусами? Что будет с депо на Ленинградском проспекте, которое мы уже в течение двух лет пытаемся модернизировать под приём троллейбусов? Нас этими обещаниями кормили с момента, как «Сердце Ярославля» начало «биться» в нашем городе, мы всё по поводу этого депо обещания слушаем, что вот-вот, осталось чуть-чуть. И троллейбусы не будут с Нефтестроя ездить в Брагино обслуживать население, - обратился депутат к чиновникам мэрии.
Напомним, ранее троллейбусы выходили на маршруты с депо на Горвалу. Но потом эта территория ушла под застройку. Предполагалось, что оперативно переоборудуют под прием троллейбусов трамвайное депо на Ленинградском проспекте. Но вот уже два года сделать это у властей не получается. И новостей по возобновлению работ в депо у мэрии нет. Более того, вопрос уходит на областной уровень вместе с полномочиями по общественному транспорту.
- По поводу дальнейшего завершения по реконструкции данного объекта, учитывая, что полномочия будут перераспределяться в ближайшем времени, данный вопрос будет совместно решаться с правительством области. Именно о целесообразности завершения данного объекта, - ответил начальник управления пассажирских перевозок ДГХ мэрии Сергей Волканевский.
Далее чиновник пояснил, что троллейбусы продолжают выходить в рейсы с депо №2 на улице Гагарина. Для начала работы в Дзержинском районе им приходится проехать через весь город, за холостой пробег город отдает энергетикам 5-6 миллионов рублей в год. Власти считают, что эти суммы сопоставимы с затратами на содержание ликвидированного депо на Горвалу.
- Те холостые пробеги — они минимальные, то есть это порядка 5-6 миллионов в год в части затрат, но они были компенсированы в части снижения затрат по эксплуатации троллейбусного депо, - сказал депутатам Сергей Волканевский.
Но народные избранники сочли такой ответ лукавым.
- Сергей Валерьевич, лукавить не надо. Мы знаем что такое Московский проспект, насколько это важная артерия и когда там идут троллейбусы, с табличкой «в парк», увеличенная нагрузка на Московский проспект городу абсолютно не нужна. Поэтому весь город, конечно, ждал этого открытия депо на Ленинградском проспекте. И похоже не дождётся, я так понимаю. Всё-таки хотелось, чтобы вы в область передали пожелание и города, и депутатов, чтобы эта программа — она была всё-таки выполнена, - прокомментировал депутат Константин Шлапак.
Соответствующие заверения со стороны мэрии прозвучали. Как и обещание в принципе сохранить троллейбусное движение в Ярославле.
- По поводу троллейбусных маршрутов, есть понимание и правительства области, и мэрии города того, что существующий объём перевозок по троллейбусным маршрутам, он будет сохранён, - пообещал депутатам Сергей Волканевский.
Пока же ясно только одно. Действующий контракт на троллейбусные перевозки действует до 31 декабря 2022 года. Его обещают продлить, но решать в любом случае уже не мэрии, а департаменту транспорта Ярославской области, который получает соответствующие полномочия с 1 января 2023 года.
Последние новости
Опасности хурмы: как рыжая ягода может навредить вашему здоровью
Каждую зиму многие сталкиваются с риском отравления хурмой.
Почему некоторые люди отказываются от свинины?
Разнообразные причины отказа от свинины в рационе питания.
Международный месяц осведомленности о раке легких
Специалисты призывают население обращать внимание на симптомы и профилактику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку