В Ярославле предложили вернуть девятый трамвай
И обязательно предусмотреть поднятие трамвайных путей при проводимой реконструкции.
И обязательно предусмотреть поднятие трамвайных путей при проводимой реконструкции.
Горожане активно комментируют начинающиеся 4 октября работы по перекладке трамвайных путей от Ленинградского проспекта до кольца трамвая на улице Блюхера. Реконструкцию начинают делать в рамках реализации концессионного соглашения с ООО «Мовиста Регионы Ярославль».
На время проводимых работ будет закрыто движение по шестому маршруту трамвая. Горожане немедленно предложили после ремонта «шестерку» не возобновлять, а вернуть трамвай №9.
«Шестерка сейчас ходит фактически в никуда, совсем чуть-чуть не доезжая до крупного ТПУ и сворачивая в спальный район (на Пятёрку), в значительной степени дублируя часто ходящий 5 маршрут и отбирая у него пассажиров. В дневное время вагоны там возят по 5-10 человек – это поток в лучшем случае на автобус среднего класса, а не на вместительный магистральный трамвай. Девятка же в годы своей работы (при реконструкции Тутаевского шоссе в 2020 году) ходила до улицы Свердлова, что гораздо ближе к центру и многочисленным точкам притяжения, поэтому, как правило, в пиковые часы возила полные вагоны»,— предложил минтрансу один из жителей Ярославля.
По мнению автора идеи в работе «девятки» больше экономической эффективности, чем у «шестерки».
«Думаю, что в условиях необходимости покрытия выпадающих доходов концессионеру из областного бюджета гонять пустые трамваи против потока будет неэффективно. Кроме того, протяжённость маршрута от Блюхера до Свердлова будет почти на 1,5 км меньше, чем до Автозаводской – то есть на сэкономленные от пробегов средства можно заказать побольше транспортной работы, тем самым сократив совершенно неприемлемый для трамвая пиковый интервал в 20 минут»,— резонно отмечает ярославец.
Ответ горожанину пришел не от министерства транспорта, а от мэрии Ярославля. Каких-либо обновлений маршрутов после реконструкции трамвайной сети не планируется. «На данный момент не рассматривается возвращение старых маршрутов»,—заявили в мэрии.
Предложение вернуть старый маршрут не единственное. Ярославцы много предлагают и других новаций по трамваям.
«Вопрос по Труфанова, будут ли добавлены остановки, особенно на больших перегонах, например, от ул. Урицкого до пр. Дзержинского, и от проспекта и до ул. Панина. В микрорайонах сделали точечную застройку. Народу прибавилось. Так же рассмотреть узел пересадочный на автобусы в районе Гиганта»
«У остановок раньше были переходы через Труфанова, теперь их убрали и схему перехода переделали, поэтому лучше пересмотреть схему остановок в связи с новой инфраструктурой. Перенос остановки к Компасу улучшит посещаемость трамвая и обезопасит жизнь детям»,— предлагают горожане.
При реконструкции трамвайных путей люди просят учесть и рельеф местности. «Эта ветка вечно утопает и плывёт в непогоду, будет ли она поднята и правильно переделана под новые пути? Или опять деньги налогоплательщиков мокнуть будут?»— задаются вопросом горожане.
Ответ на такие вопросы дал региональный министр транспорта Мурат Баснукаев.
«Для этого делается геодезическая и геологическая экспертиза. Спасибо, что подчеркнули проблему, будем акцентировать на этом внимание концессионера. Все технические моменты учтены в проектно-сметной документации, которая сейчас проходит экспертизу. Про остановки услышал, проведем дополнительное обследование пассажиропотока»,— пообещал министр.
Последние новости
Магнитная буря ожидается в конце ноября
Ученые прогнозируют активность магнитной бури в ночь на 29 ноября.
Заседание муниципалитета Ярославля: обсуждение бюджета и будущих изменений
Депутаты обсудили исполнение бюджета и внесли изменения в финансовый план на 2024-2026 годы.
Защита прав граждан в Заволжском районе
Прокуратура принимает меры против дропперов
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований