«Зарплата путейца 16 тысяч»: в мэрии Ярославля сообщили о росте доходов работников «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ»
На комиссии муниципалитета 2 ноября обсуждали настоящее и будущее муниципальных транспортных предприятий.
На комиссии муниципалитета 2 ноября обсуждали настоящее и будущее муниципальных транспортных предприятий.
Ситуация на «ПАТП-1» и «Яргорэлектротрансе» непростая. Долги по-прежнему велики.
- Текущая кредиторская задолженность по «Яргорэлектротрансу» на сегодняшний день составляет 115,5 миллионов рублей, из которой просроченная задолженность 20,5 миллионов. Текущая кредиторская задолженность «ПАТП-1» на сегодняшний день составляет 213,3 миллиона рублей, из которой просроченная 88,6 миллионов. Кредиторская задолженность за последнее время существенно сократилась, в том числе по налогам и лизинговым платежам, - рассказал депутатам первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Сергей Волканевский.
В качестве позитива было подано сообщение об увеличении доходов работников транспортных предприятий.
- Наблюдается тенденция по увеличению среднемесячного дохода работников. У «Яргорэлектротранса» за девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2021 года среднемесячный доход увеличился на 11 процентов, в том числе по водителям на 13 процентов, по кондукторам на 17 процентов. Среднемесячный доход работников «ПАТП-1» также увеличился на 10 процентов, - сообщил все тот же Сергей Волканевский.
Правда, у народных избранников была немного другая информация.
- Я неделю назад посетил «Яргорэлектротранс». Пообщался с сотрудниками. Вы говорите, что заработная плата увеличилась. Люди несколько лет не видели повышения никакой заработной платы…Более 30 процентов сотрудников просто не хватает – это обслуживающий персонал, электрики (и не те, которые лампочки вкручивают), технари, слесари. Их просто нет. По трамвайному депо должно быть 156 человек рабочего персонала, а там 105. И так по всем структурным подразделениям предприятия. С заработной платой там бардак. 16-21 тысячу рублей получает слесарь. Возраст персонала – больше 50 лет. Молодые на такую зарплату не пойдут, - заявил депутат Александр Куташов.
С эмоциями депутата в мэрии частично согласились, хотя от слов о повышении доходов тоже не отказались.
- Тенденция к повышению есть, потому что мы сопоставляем с предыдущим периодом. Конечно, уровень заработной платы не совсем конкурентный и он не достиг того, что достойны получать данные работники, учитывая сложность труда и ответственность, - отметил Сергей Волканевский.
Но и депутат продолжал настаивать. Если не решить кадровый вопрос, то не поможет даже новая трамвайная концессия и полное обновление подвижного состава и путей.
- Если не будет персонала, любой новый трамвай рискует превратиться в старый. Любые пути развалятся через неделю, если их не обслуживать. Почему привело к тому, что сейчас пути в отвратительном состоянии? С уверенностью в сто процентов могу сказать, что у нас несколько лет на предприятиях «ЯрГЭТ» не было даже текущих ремонтов запланированных. Текущее содержание путей нужно планировать на несколько лет вперед. А у нас путейцев вместе с составом ИТР 20 человек. Как можно спланировать весенне-летний период с таким количеством персонала и с такой зарплатой коллектива? Заработная плата путейца третьего разряда 16 тысяч рублей. мы сейчас сделаем новые пути, а через 5-7 лет у нас опять все развалиться, потому что у нас нет кадров. У нас нарушена инфраструктура внутри предприятия. Это серьезная недоработка, ошибка предыдущей власти. И действующей власти нужно принимать меры для того, чтобы это исправить, - считает депутат Александр Куташов.
Последние новости
Опасности хурмы: как рыжая ягода может навредить вашему здоровью
Каждую зиму многие сталкиваются с риском отравления хурмой.
Почему некоторые люди отказываются от свинины?
Разнообразные причины отказа от свинины в рационе питания.
Международный месяц осведомленности о раке легких
Специалисты призывают население обращать внимание на симптомы и профилактику.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией