Песнь мотора: ярославские двигатели прошли испытание «Шелковым путем»

Сложно представить мальчишку, который в детстве не представлял себя пилотом ралли.

Вместе с командой «ГАЗ Рейд Спорт».

Сложно представить мальчишку, который в детстве не представлял себя пилотом ралли. Рев мотора, шум гравия из-под колес, волны песка и воды, застилающие ветровое стекло, степи, леса, пустыни... 16 июля завершилось 12-е издание Международного ралли «Шелковый путь». Астрахань, Грозный, Элиста, Волгоград, Липецк и, наконец, Москва. Торжественная церемония финиша состоялась в «Лужниках» после десяти дней гонки в четыре с половиной тысячи километров.

Но чествовали здесь не только пилотов и их команды. Еще одни фавориты гонки — ярославские моторы, которыми были укомплектованы машины команды «ГАЗ Рейд Спорт».

О «Шелковом пути» и о «пламенных сердцах» гоночных «Соболей» и вспомогательных «Уралов», которые привели команду к финишу, корреспонденту ЯРНОВОСТЕЙ рассказал автомобильный эксперт, основатель и пилот «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

— SilkWay Rally — топовые соревнования, по статусу сравнимые с этапом чемпионата мира. Если бы не известные события, произошедшие в этом году, было бы именно так. Поверьте, круче ничего не бывает: есть Dakar, есть Africa Eco Race (классический маршрут Dakar’a и пока не имеет статуса этапа ЧМ) и, собственно, «Шелковый путь». Дальше идут этапы поскромнее. И мы проехали по самому сложному маршруту, который на сегодняшний день существует на планете, вместе с гонщиками мирового уровня: Владимиром Васильевым на BMW, Дмитрием Сотниковым и Эдуардом Николаевым (КАМАЗ-мастер), Сергеем Вязовичем (МАЗ-СПОРТавто) и другими пилотами — многократными победителями чемпионатов и кубков мира! — рассказывает собеседник.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» в этом году среди своих лучших экипажей представила мировую премьеру — «Газель NN» с передней независимой подвеской и полным приводом, построенную по концепции нового «Соболя NN 4×4». Она проехала только этап чемпионата страны — три первых гоночных дня.

— Наша команда состоит из двух секций: легковая, где едут «Газели NN», и грузовая, где едут «Садко Next 4×4». Еще у нас едут «Уралы» сопровождения — самые наши ударные технички, где мы везем запчасти, оборудование, инструмент. Они оснащены моторами ЯМЗ-536. Лучше внедорожников во всем караване просто нет, чем «Уралы» с этим мотором! А уже гоночные грузовики едут с моторами ЯМЗ-534. И это — великолепные двигатели! — поясняет Субботин. — В очередной раз они доказали свою состоятельность: прежде всего — отменные технические характеристики. Они вытягивали везде: с низов везет, вверху — тоже, как и на средней частоте. Наступаешь — и машина подхватывает. Песок ли у тебя под колесами, камни или вода, лезешь в гору, входишь ли в поворот, мотор не ошибается!

По словам эксперта, двигатели ЯМЗ оказались одним из самых надежных узлов всего автомобиля. Ни коробка передач, ни подвеска, ни кузов, ни рама не могут сравниться по надежности: ни одной проблемы с мотором не было.

— Ну и, конечно, ресурс — это что-то просто невероятное! Мотор ходит несколько гоночных сезонов, что можно приравнять к миллиону «штатных» километров. Потому что в ралли агрегат все время нагружен, педаль в полу, работает на износ. И я не устану повторять: те конструкторские решения, которые заложили ярославские инженеры, сделали ЯМЗ-534 одним из самых передовых моторов мира. Конечно, мы его слегка надули — но вместе с ярославцами, которые набили в этом руку и потрясающе готовят технику к гонкам. Сейчас мы снимаем с четырехлитрового грузового двигателя 320 лошадиных сил при сумасшедшем крутящем моменте, а можно и больше, ребята! Другие команды нам просто завидовали. У кого-то форсунки барахлят, у кого — гидроудар, у третьих просто не тянет. А наши агрегаты — на любом топливе, при любых условиях. Жара за 40 градусов в пустыне, а он — едет, да еще как!

Заводская гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт» выступает в двух дисциплинах: легковые автомобили категории Т-1, это самые мощные внедорожники планеты, и грузовики категории Т-4.

Все пять стартовавших машин дошли до финиша. Экипажи поднялись на высокие места в рейтинге турнира. Пилоты на «Садко Next 4×4» заняли четвертое, пятое и седьмое места в грузовой категории, а пилоты на «Газелях NN» — второе и третье места в самом мощном классе легковых автомобилей. В абсолютном зачете зеленая «Газель NN» заняла восьмую строчку.

Последние новости

Сложности лечения зимних болезней

Как зимние заболевания могут стать настоящей проблемой для здоровья.

Проблемы с волосами: когда выпадение волос сигнализирует о здоровье

Врачи объясняют, как предотвратить потерю волос и какие заболевания могут быть причиной.

Проблемы дорожного покрытия в Некоузском районе

Прокуратура требует от администрации ремонта дороги в селе Новый Некоуз.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Белово

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *