Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств все больше смещаются, что позволяет детям и подросткам отправляться за границу по программам обмена или поступать в иностранные университеты. Возможность работать в другой стране также не является большой проблемой. Однако, для успешного общения необходимы языковые знания и главным языком международного общения по-прежнему является английский. Он является самым популярным языком изучения года от года, привлекая не только взрослых, но и подростков, а то и даже детей дошкольного возраста.
В школьном возрасте изучение английского языка является особенно важным, согласно результатам исследований педагогов, лингвистов и врачей.
Чем раньше ребенок начинает заниматься иностранным языком, тем более продуктивным и результативным будет этот процесс. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, их восприятие более гибкое, а память глубокая и цепкая. Такая "почва" представляет собой благоприятную среду для усвоения иностранных слов и грамматических правил.
Более того, усвоение английского языка в детстве - естественный процесс, аналогичный усвоению родного языка. Дополнительно доказано то, что дети, начинающие изучение иностранного языка с раннего возраста, более развиты в других областях, чем те, кто знает только один язык.
Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.
Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета провели исследование, которое выявило, что изучение иностранных языков стимулирует рост гиппокампа – области головного мозга, отвечающей за консолидацию памяти и удержание внимания. В эксперименте добровольцы в течение более года активно изучали языки, тогда как контрольная группа занималась освоением других дисциплин. Результаты МРТ участников исследования показали, что мозг представителей второй группы остался неизменным, в то время как первая группа достигла увеличения гиппокампа. Одним из интересных фактов, о котором стало известно благодаря данному исследованию, является связь между изучением иностранных языков и улучшением работы головного мозга.
Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.
Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.
Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.
Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Старшеклассники
Снижение успеваемости и заинтересованности подростков в учебе – проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели и родители. Чаще всего такие проблемы возникают из-за потери мотивации на уроках английского языка и других предметов. Чтобы вернуть интерес к учебе, необходимо, чтобы учитель смог увлечь учащихся на занятиях, показав им, что учение может быть интересным и результативным. В старших классах дети уже самостоятельно занимаются исследовательской работой и готовят проекты, а также свободно общаются друг с другом на английском языке. Одной из популярных методик стало общение с иностранными сверстниками через Интернет.
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, – готовность старшеклассников к экзаменам по английскому языку. Для этого нужно использовать специальные методики подготовки. К сожалению, в школах часто уделяется слишком много внимания тренировке тестовых заданий, в то время как навыки письма и говорения остаются без должного развития. Однако в возрасте 15-16 лет подростки могут достигнуть уровня Upper Intermediate или даже Advanced при глубоком изучении предмета. Поэтому родители задумываются о том, чтобы дополнительно занимать детей иностранным языком.
Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как правильно выбрать курсы английского для школьника
Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:
- Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
- Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
- Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
- Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
- Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.
Фото: freepik.com