Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.

Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.

Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.

Когда вынуждены обходиться без сотрудника

Не редко компании прибегают к услугам аутсорсинга персонала, когда требуется найти команду для работы над краткосрочным или одноразовым проектом, для осуществления сезонной работы или когда увеличение числа штатных сотрудников не является необходимостью или желательным. Если необходимо заменить сотрудника, ушедшего в долгосрочный отпуск или находящегося на больничном, прибегают к аутсорсингу временного персонала. В первую очередь, услуги аутсорсинга персонала используются для передачи функций по подбору и найму персонала на долгосрочной основе. К таким компаниям, заинтересованным в данной услуге, относятся заводы, супермаркеты, торговые центры, рестораны, отели, склады и другие предприятия.

В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:

  • юристы и бухгалтеры;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
  • работники по клинингу;
  • секретари и менеджеры офиса;
  • специалисты в области кадровых вопросов;
  • переводчики;
  • рабочие, такие как слесари и сантехники.

Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.

Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.

Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.

Кадровый аутсорсинг: ценообразование

Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.

Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг: основные моменты

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.

Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.

Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.

Аутстаффинг: полезность и перспективы

Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.

Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.

Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.

Затраты

Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.

Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.

Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.

Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *