Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»
Открыть свой бизнес может показаться достаточно простым занятием, особенно если у вас уже есть начальный капитал и вы знаете, как действовать. Однако, как известно, франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов запуска нового бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим так называемые «детские франшизы».
Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.
Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.
Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.
Как выбрать франшизу по продаже детских товаров?
На рынке детских товаров существуют различные сегменты. Но если вы ищете "детскую франшизу" с устойчивым доходом, то стоит обратить внимание на три основные категории: игрушки, одежда, обувь. Большая часть семейного бюджета для детей тратится именно на эти товары. По данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% среднемесячных расходов, а на игрушки - около 20%.
Если вы планируете открыть бизнес по франшизе, то выбирайте успешных, известных брендов. Для того, чтобы реально заработать деньги, необходимо предоставлять товар только высокого качества. Кроме того, обратите внимание на широкий ассортимент, наличие сертификатов качества, натуральных и гипоаллергенных материалов. Также важным фактором является наличие развитой сети собственных магазинов не менее чем в 10 крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург.
Выбирая франшизу, обратитесь к компаниям-франчайзерам, которые могут оказать поддержку при открытии бизнеса, а также предоставить новые технологии и разработки в какой-либо сфере.
Интернет-каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru могут помочь в выборе франшизы, но лучше всего связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером, чтобы узнать о всех особенностях франшизы.
В сфере франчайзинга условия партнерства подразумевают взаимные обязательства при ведении бизнеса. Требования к франчайзи сводятся к нескольким основным пунктам.
Во-первых, необходимо обеспечить инвестиционное обеспечение. Финансовые ресурсы включают в себя инвестиционные затраты, аренду площади, товарное наполнение, а также единовременный (паушальный) взнос. Это также называют входным билетом в бизнес. Например, для магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» необходимо вложить от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» - от 200 000 рублей, для магазина-студии «Оранжевый Слон» - от 225 000 рублей, для магазина детской одежды ORBY - от 1 800 000 рублей, а для детского сада «Бэби-Клуб» - от 2 500 000 рублей.
Во-вторых, требуются торговые или офисные площади. Франчайзер следит за имиджем всей франчайзинговой сети, поэтому помещения должны располагаться в определенных местах с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь минимально необходимую площадь и высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговое или офисное оборудование должно соответствовать внутренним стандартам компании. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендовываться на срок, обычно, от трех лет. Так, для магазина «Оранжевый Слон» необходима площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» - от 20 квадратных метров, а для магазина обуви «Весело шагать» - от 65 квадратных метров.
В-третьих, существуют требования к персоналу. Многие франчайзеры предпочитают работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения бизнеса или управления розничным магазином, открытия франчайзинговых точек, а также есть знания о рынке детских товаров и услуг. Для того, чтобы стать партнером компании Imaginarium необходимо иметь знания в этой области. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухучет и т.д.) также является положительным фактором. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, курсами повышения квалификации и т.д.
Важно отметить, что условия партнерства в системе франчайзинга предполагают профессиональную поддержку и помощь.
Франчайзинговые компании предоставляют своим партнерам возможность бизнеса с наибольшей вероятностью окупления, что важно, особенно в условиях кризиса, когда предприниматели вынуждены сокращать расходы и риски. Вот некоторые из условий франшизы детского магазина, которые выгодны для партнеров таких компаний.
В первую очередь, франчайзинговые компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать ваш магазин детской одежды, обуви или игрушек доходным в кратчайшие сроки. Кроме того, партнерам предоставляется индивидуальный расчет окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.
Партнерам также предлагаются рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, которые подойдут для повышения эффективности маркетинга и увеличения продаж. Специальная рекламная кампания при открытии магазина поможет запустить ваш бизнес и привлечь внимание к нему.
Помощь в подборе коммерческой торговой площадки - это еще одно предложение от франчайзинговых компаний. Они помогают в поиске, ведут переговоры с арендодателями и предоставляют профессиональную оценку ТРЦ и выбранной площади с точки зрения прибыльности.
Франчайзинговые компании организуют заказ и контроль изготовления торгового оборудования и помогут подготовить индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина, учитывая региональные особенности. Это связано с выездом специалиста для организации работы магазина при его открытии.
Также партнерам предоставляются профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера в действующем магазине и подготовка персонала к работе с сезонными коллекциями. Наконец, компании предлагают фирменный дизайн магазина от своих специалистов, что позволит вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.
Важно отметить, что условия франшизы могут различаться в зависимости от компании, поэтому перед подписанием соглашения необходимо изучить все условия. Тем не менее, в условиях кризиса франшиза детского магазина может стать привлекательным вариантом бизнеса, особенно при правильном подходе и выборе надежной компании-франчайзи.
Как отмечают эксперты, спрос на детские товары в условиях кризиса не уменьшается, хотя немного меняется структура спроса: родители, которые раньше выбирали сегмент «люкс», в настоящее время чаще приобретают товары более доступными сегментов «медиум» и «медиум+».
"Детская франшиза": сколько стоит?
Цена открытия франшизной точки может варьироваться в зависимости от разных факторов, как, например, уровень рентабельности бренда, размер торговой площади и ее местонахождение, а также ассортимент товаров. Однако, приблизительно, можно выделить три сегмента цен, в которых располагаются детские франшизы. Дешевые – от 2 до 4 млн руб., средний ценовой сегмент – от 4 до 6 млн руб., самые дорогие и популярные – от 6 до 8 млн руб. и дороже.
Например, чтобы открыть свой магазин с детской одеждой в Москве по франшизе, вам потребуется затратить следующие суммы:
- Паушальный взнос – от 0 до 500 000 руб.
- Торговое оборудование, оргтехника и ПО – от 800 000 до 1 000 000 руб.
- Ремонт помещения – от 1 000 000 до 1 500 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Расходные материалы для персонала – от 30 000 до 100 000 руб.
- Реклама – от 300 000 до 500 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 4 500 000 до 5 500 000 руб.
Еще одним примером может служить магазин "Наша мама":
- Паушальный взнос – 0 руб.
- Право использования торгового знака (в месяц) – 1 000 руб.
- Расходы на открытие магазина – от 80 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Реклама – от 200 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 100 000 руб.
Тема окупаемости и доходности бизнеса является ключевой для всех, кто решает начать свой бизнес. Каждая франшиза имеет свой набор преимуществ и недостатков, поэтому рассмотрим наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров с учетом их прибыльности по данным Forbes.
«Бэби-клуб» – это тренинговые центры для детей. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,6 млн руб. и 1,2 млн руб. соответственно.
«Оранжевый слон» является поставщиком красок для рисования и материалов для лепки. У этой франшизы есть 430 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,8 млн руб. и 0,8 млн руб.
«Смешарики» – это детские товары и развивающие центры. У этой франшизы есть 45 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 13,4 млн руб. и 3,2 млн руб.
Imaginarium – это магазин игр и игрушек для детей, с 400 магазинами в 26 странах мира и с 52 магазинами в 16 городах России. Гарантия маржинальности составляет не менее 43%, а окупаемость – не менее чем за 36 месяцев. Оборот в месяц составляет порядка 1,3 млн руб.
Концепция открытия детского магазина по франшизе является интересным вариантом бизнеса для женщин, особенно для мам. Однако, как и в любом бизнесе, будущий франчайзер должен понимать, что никто не может дать ему гарантии на 100% успешность. Если же франчайзер будет заниматься своим делом ответственно и правильно взаимодействовать с управляющей компанией, то можно минимизировать риски. Главное – правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации "один в поле не воин".
Фото: freepik.com