IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии
В современном офисе, телефонная связь должна быть качественной, надежной и обеспечивать множество дополнительных возможностей. Именно поэтому IP-телефония становится все популярнее, заменяя традиционные средства связи. С помощью Voice over IP (VoIP), передача речевых сигналов через Интернет может достичь оптимальных результатов в бытовом и коммерческом применении.
Особенно в бизнес-задачах, традиционная телефония теряет свою актуальность, и частные лица, которые активно используют Интернет, стремятся перейти на IP-телефонию, чтобы сократить расходы на связь.
Интернет-телефония помогает значительно снизить расходы и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Среди таких возможностей - подключение неограниченного количества линий, бесплатная постановка любых А-номеров РФ, операторская посекундная тарификация и обеспечение мобильности пользователей.
Принцип работы IP-телефонии заключается в преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые затем передаются посредством интернета. При достижении адресата происходит обратная перекодировка данных в голосовые сигналы. Данные преобразования выполняются с использованием IP-протокола, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Кроме того, в процессе передачи данные сжимаются.
IP-телефония и обычная телефонная связь решают одну и ту же задачу – обеспечение связи между удаленными абонентами. Но каким образом это происходит?
В традиционной телефонной связи звуковые сигналы передаются через телефонные линии связи с помощью телефонных коммутаторов. В то время как технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя ряд коммутаторов традиционной телефонии. Каждый раз IP-телефон автоматически выбирает оптимальный путь передачи, что позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и удешевить звонок. Следовательно, IP-телефония доступна по соответствующей цене и более выгодна, чем традиционная телефонная связь.
Важное преимущество IP-телефонии – гарантия высокого качества передаваемого сигнала в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить данную услугу...
Для использования телефонии через Интернет подходят практически все текущие гаджеты и ноутбуки. Также имеется возможность использовать дешевые IP-телефоны с IP-шлюзами, которые могут подключаться к обычным аналоговым телефонам, или видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.
VoIP-Шлюзы - это устройства, которые адаптируют обычные телефоны для осуществления звонков через сеть Интернет. Они могут быть одноканальными (и использоваться для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
IP-телефоны – это телефонные аппараты, которые имеют разъемы для подключения к IP-сети. Они также могут быть использованы для осуществления звонков через Интернет на практически любом смартфоне.
Видеотелефоны являются IP-телефонами, но с дополнительной функцией передачи видео, которая позволяет организовывать видеозвонки.
Компьютеры и ноутбуки также могут использоваться для осуществления звонков через Интернет. Для этого необходимо установить специальную программу.
Организация IP-телефонии может быть осуществлена с помощью нескольких схем.
Первая схема предусматривает использование компьютера, телефона (IP-телефона или смартфона) и сети Интернет. Компьютер подключается к сети Интернет, а IP-оператор соединяется через традиционную автоматическую телефонную станцию с обычным телефонным аппаратом. На компьютере необходимо установить специальное приложение, а также иметь микрофон и колонки для общения по телефону.
Вторая схема - Web-телефония. На сайте размещается кнопка «Вызов», с помощью которой можно сделать звонок, набрав номер телефона одним нажатием.
Третья схема - IP-телефония между IP-телефонами. При использовании этой схемы звонки совершенно бесплатны. Данный способ организации телефонии прекрасно подходит для офисов, расположенных в разных городах, и позволяет экономить на затратах.
IP-телефония может предложить бизнесу множество новых возможностей, недоступных для традиционных телефонных систем. В том числе, это значительное снижение расходов на междугородные и международные звонки благодаря передаче данных через Интернет. Система IP-телефонии имеет ряд преимуществ, среди которых:
-
Удобство создания внутренних коммуникационных сетей для сотрудников компании, что позволяет им оставаться мобильными и обмениваться информацией между удаленными филиалами, а также проводить аудио- и видеоконференции.
-
Возможность осуществления звонков с веб-сайта компании и просмотра истории входящих звонков.
-
Способность использовать Wi-Fi для телефонной связи вместо мобильной связи.
-
Бесплатные звонки между интернет-пользователями.
-
Готовые отраслевые решения для различных сегментов рынка, которые учитывают бизнес-процессы и потребности предприятий.
IP-телефония может предложить интересные предложения на исходящую связь. Чтобы увидеть расценки, можно обратится к специализированным компаниям. В конечном итоге, использование IP-телефонии позволяет совершать звонки без необходимости обращаться к городской телефонной сети или сотовой связи, при этом использовать расширенный функционал и снизить расходы на связь.
IP-телефония: особенности операторов
Уже более двадцати лет на российском рынке существуют компании, которые предоставляют услуги голосовой связи по IP-протоколу. Сегодня количество лицензированных участников рынка IP-телефонии в России превышает 400. Общий оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. При этом услуги междугородной и международной связи занимают более половины рынка.
Компании, пользующиеся особой популярностью у потребителей, – это Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК. Они благодаря своему высокому качеству услуг и стабильности занимают лидирующие позиции на рынке IP-телефонии.
Желаете научиться подключать IP-телефонию? Тогда вам понадобится стабильный Интернет, который обеспечит скорость передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если у вас есть офис, подключенный к сети Интернет, то вы можете оснастить его IP-телефонией уже в течение одного часа или нескольких дней. Большие компании часто предоставляют своим клиентам все необходимое оборудование и профессиональных специалистов для подключения данной услуги. Если вы желаете самостоятельно подключить IP-телефонию, то не стоит беспокоиться - все необходимые инструкции можно найти на сайте провайдера.
Преимущества использования IP-телефонии наиболее заметны при рассмотрении международных и междугородних тарифов. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 51 копейку за минуту, в Екатеринбург - в 48 копеек за минуту, в Иркутск - в 78 копеек за минуту, а во Владивостоке - в 64 копейки за минуту. Для звонков на мобильные номера в России установлен тариф в 1,49 рубля за минуту, который не изменяется при перемещении внутри страны.
Переход на IP-телефонию позволяет значительно сократить расходы на международную связь. Благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам можно существенно снизить затраты на международные вызовы. Просмотрев тарифные планы, пользователи могут выбрать наиболее выгодный для них тариф. Например, звонок в Беларусь будет стоить 12,16 рубля за минуту, в Казахстане - 6,65 рубля за минуту. Стоимость звонков в США колеблется от полутора до 1,34 рубля за минуту, в зависимости от штата. С помощью сходных тарифов можно звонить и в Европу.
Как выбрать провайдера IP-телефонии?
Если вы хотите надежную, безопасную и доступную IP-телефонию, то один из лидеров отечественного рынка – компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) - может вам помочь. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги уже более двадцати лет, работая с операторами связи, компаниями и частными лицами в России и за ее пределами. В список предоставляемых услуг входит также IP-телефония. Многие годы МТТ занимается междугородним и международным трафиком телекоммуникационных операторов в России, и при обращении к этому провайдеру вы можете звонить по операторским тарифам.
Фото: freepik.com