Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Как сообщает компания IDC, в России происходит резкий рост использования облачных технологий, который превышает мировой уровень развития в данной сфере. По прогнозам экспертов, этот рынок будет увеличиваться более чем на 50% ежегодно, и к 2016 году его объем составит 19 миллиардов рублей. Интерес к облачным технологиям проявляют как малые и средние предприятия, так и крупные компании.

Какие преимущества предоставляет переход бизнеса в «облака», и в каких областях его использование является особенно актуальным? Давайте рассмотрим более подробно возможности, которые скрываются в «облаке».

Облачные технологии – удобная виртуальная среда для обработки и хранения информации, объединяющая в себе аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи и техподдержку. При наличии подключения к сети Интернет, пользователь получает возможность доступа к своим данным практически с любого устройства в любой точке мира. Уже многие пользователи оценили удобство использования облачных технологий через крупные почтовые сервисы, такие как gmail.com, mail.ru и mail.yandex.ru. Сервисы «облака» можно настроить по своему усмотрению, распределять пространство для хранения информации и получать доступ к информации в соответствии с потребностями.

Преимущества работы с облачными технологиями используют не только предприниматели, но и средние и крупные компании. Для каждого масштаба есть своя оптимальная бизнес-модель. Так, малые компании зачастую используют сервисы бухгалтерии и почты, а также приложения для обмена информацией, восстановления и архивации файлов. Крупные организации интересуются услугами связи, виртуальными серверами и разнообразными сервисами. В свою очередь, стартапы, работая в сфере IT, используют облачные технологии для обслуживания большого количества клиентов без дополнительных инвестиций в покупку дорогостоящего оборудования.

Облачные технологии обеспечивают высокий уровень защиты данных. К примеру, в 2013 году 30,7% граждан России, которые пользовались государственными и муниципальными услугами, получили их в электронном виде. Электронное Правительство России использует облачную инфраструктуру для своих нужд.

Сегодня технологии облака популярны в различных отраслях России. На первом месте среди них IT и финансовые компании (25%), на втором – ритейл (21%), а на третьем – телеком (13%).

Облачные технологии становятся всё более популярными среди бизнесменов благодаря их множеству преимуществ. Зачастую, использование облачных сервисов позволяет сэкономить существенные средства на покупке серверов, сетевого оборудования, и т.д. вплоть до 70% расходов на информационную инфраструктуру. Более того, вам не придется беспокоиться о наличии штатного IT-специалиста. Вы сможете подключаться к облачным сервисам с любого устройства с выходом в интернет, а знания в области IT не потребуются.

Данные централизованы, что облегчает складывание всех наиболее значительных информационных ресурсов. Интересно, что расширение или удаление облачного сервиса может происходить очень быстро - за несколько минут. С абонентским доступом к облаку можно управлять через личный кабинет на сайте оператора.

Облачные сервисы также славятся повышенной безопасностью и отказоустойчивостью. Техническая поддержка оказывается круглосуточно, а безопасность и надежность таких сервисов могут быть сертифицированы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России. Они идут в ногу со следующими стандартами:

  • Требования к системам обнаружения вторжений (ФСТЭК России, 2011).
  • Требования к средствам антивирусной защиты (ФСТЭК России, 2012).
  • Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации (Гостехкомиссия России, 1997).

Центры обработки данных также имеют сертификацию по TIER - это международный сертификат, который наделяет дата-центры классами от I до IV. Оптимальными являются дата-центры III класса, которые обеспечивают высокую надежность по оптимальной цене.

Статья описывает принцип работы облачной IT-инфраструктуры для бизнеса, которая базируется в дата-центрах. Раньше для повышения безопасности дата-центры зачастую располагались за рубежом. Персонал в штат центра обработки данных подбирается так же тщательно, как в банковских структурах. Клиентская информация хранится на защищенных от несанкционированного доступа носителях.

Важные данные могут быть восстановлены за счет специальной системы резервного копирования в случае ошибки пользователей. Облачная инфраструктура обеспечивает высокий уровень защиты персональных и конфиденциальных данных, при этом провайдеры не всегда знают, какие приложения размещают в облаке заказчики.

Для запуска практически любого облачного сервиса достаточно оформить заявку на сайте провайдера и внести предоплату. Клиенту предоставляется доступ к сервисам классов IaaS, SaaS и PaaS в течение нескольких часов или дней после поступления денег.

Актуальные решения для бизнеса включают в себя «облачные» технологии. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие модели:

  1. Аренда виртуального сервера (облачный ЦОД). Такой дата-центр представляет собой серверы, диски и сети, доступные через Интернет или выделенные каналы связи. Пользователю предоставляется портал самообслуживания, который позволяет полностью контролировать все сервисы в «облаке», независимо от провайдера услуг.

  2. Виртуальный офис. При помощи виртуального пространства можно организовать рабочее место без необходимости привязываться к конкретному компьютеру. В «облаке» создается внутренняя сеть компании c сетевыми дисками, общими папками и программами-планировщиками. Виртуальный офис может полностью заменить стационарные рабочие станции.

  3. Резервное копирование. Этот сервис, доступный частному виртуальному дата-центру, предназначен для обеспечения сохранности данных в критических ситуациях. Гибкая настройка системы резервного копирования позволяет сократить временные и финансовые издержки.

  4. Катастрофоустойчивость (DRaaS). Сервис предоставляет индивидуальные решения по обеспечению катастрофоустойчивости для нескольких облачных площадок с выходом на нескольких операторов связи. Защита данных достигается благодаря перекрестному резервному копированию в автоматизированном или ручном режиме.

  5. Гибридное «облако». Эта модель позволяет подключить частное «облако» к публичной облачной структуре провайдера, чтобы сверхнагрузки могли быть перенесены в «облако». Некритичные процессы могут быть перенесены в «облако» провайдера и затем возвращены обратно, таким образом значительно ускорив процессы в собственном «облаке».

  6. Аренда приложений. Программное обеспечение можно не покупать для установки на конкретный компьютер, а получать через Интернет, оплатив пользование на определенный срок. Пользователь гарантированно получает круглосуточную техническую поддержку и безопасность данных.

  7. Виртуальный контакт-центр. Этот сервис «облачной» технологии позволяет организовать контакт-центр, без необходимости специального помещения, оборудования рабочих мест и оплаты труда офисных сотрудников. Для заказчика система виртуального контакт-центра может быть развернута за два дня.

  8. Частное «облако». Это виртуальная инфраструктура, созданная для нескольких подразделений одной организации, ее клиентов и подрядчиков. Частное «облако» совмещает в себе возможности общедоступного «облака» и сохраняет важные для конкретного бизнеса информационные системы внутри.

Что нам обещает будущее? Ставить на облачные технологии, не понимая, какие перспективы они могут предоставить, будет глупо. Что же ожидает нас, согласно аналитикам?

Одним из самых быстро развивающихся рынков в сфере IT является рынок облачных технологий. В ближайшем будущем стоимость подобных услуг, безусловно, будет снижаться, а техническое и программное обеспечение будет совершенствоваться. Облачные технологии уже показали свою безопасность и эффективность, и сейчас работают над разработкой юридических аспектов использования облачных систем, также создается множество новых экономических моделей использования IT-услуг.

В мировой практике бизнес все чаще начинает переходить на облачные технологии. Согласно компании Symantec, этот вопрос находится на повестке дня в 90% компаний. Многие российские организации предпочитают держать свои ценные ресурсы под пристальным контролем, но практика показывает, что инфраструктура в облаке становится более стабильной и безопасной по сравнению с инфраструктурами заказчиков. Причина кроется в более высоких затратах и необходимости определенных знаний, чтобы создать достаточно надежные дата-центры. Не каждая крупная компания может похвастаться такими возможностями.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *