Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Многим знаком термин «мерчендайзер», но согласно правилам русского языка, он должен писаться как «мерчандайзер». В принципе, это специалист, который занимается организацией продаж в сфере маркетинга. Он отвечает за продвижение товара или продукции отдельного бренда. В данной статье мы расскажем о профессии мерчандайзера в магазине и о том, кому может подойти эта работа.

Одна из наиболее распространенных профессий в сфере продаж - мерчандайзер. Несмотря на то что данная должность появилась в прошлом веке, суть деятельности остается не очень понятной для многих. Мерчандайзер - это специалист, который занимается стимулированием продаж, однако не взаимодействует напрямую с клиентами. Его работа заключается в том, чтобы организовать эффективный контакт покупателей с продукцией.

Работа мерчандайзера включает в себя выстраивание баланса между пятью элементами: товаром, местом, временем, объемом и стоимостью. Он должен иметь понимание того, с чем имеет дело, учитывать специфику локации, временные рамки и объем товара, а также принимать во внимание его стоимость. Если все факторы будут учтены, увеличение объема продаж может достигнуть 200-300%. Но для этого очень важно правильно подобрать мерчандайзеров.

Некоторые люди ошибочно считают, что главным элементом работы мерчандайзера является выкладка товаров. На самом деле это всего лишь одна из его обязанностей. Важнее всего правильно разместить продукцию, зная, как это повлияет на решение покупателей. Мерчандайзер отвечает за множество задач, включая изучение покупательского интереса, формирование ассортимента, конкурентный анализ и отчетность. Эти элементы помогают улучшить результаты продаж и добиться успеха в работе.

Часто в сфере мерчандайзинга контроль осуществляется супервайзером по мерчандайзингу. И хотя начать работу можно с должности мерчандайзера, через некоторое время есть возможность дорасти до руководителя. Для этого необходимо проявлять внимание к аналитике и отчетности, а не только заниматься выкладкой товаров.

Работа мерчандайзера: виды и особенности

Работа мерчандайзера: виды и особенности

Задача мерчандайзера заключается в эффективной организации продаж. В зависимости от мероприятий, которые он проводит, можно выделить несколько типов мерчандайзеров.

Мерчандайзеры обычно работают в гипермаркетах и супермаркетах. Если их закрепляют за конкретной точкой продаж, то их называют стационарными мерчандайзерами. Если же мерчандайзер занимается несколькими магазинами в рамках рабочего дня, то он является мобильным мерчандайзером. В любом случае, мерчандайзер должен иметь свою зону деятельности. Она может быть ограничена территорией одной торговой сети или географическим положением.

Существует несколько видов мерчандайзеров, которые различаются по функциональным обязанностям:

  1. Технический мерчандайзер. Его работа заключается в следовании технологии размещения продукции на полках. Он может работать в одном магазине или перемещаться по сети.
  2. Визуальный мерчандайзер. Он отвечает за создание особой атмосферы в магазине, используя музыку, ароматы и свет. Он часто работает в одном магазине, чтобы добиться единой атмосферы.
  3. Перекрестный мерчандайзер. Он создает тематические зоны, в которых товар будет выглядеть наиболее выгодно. Он анализирует, какие товары покупают вместе друг с другом (например, что покупают вместе с хлебом).

График работы мерчандайзеров обычно свободный и может включать различные форматы работы, такие как неполный рабочий день, несколько смен в неделю, рабочий график 2/2 или выходные дни.

Основные критерии, которыми руководствуются работодатели при найме мерчандайзеров, достаточно просты и не требуют наличия высшего образования. Такие критерии можно перечислить следующим образом:

  • Гражданство Российской Федерации или документы, подтверждающие наличие разрешения на работу в РФ.
  • Наличие медицинской книжки.
  • Физические параметры: устойчивость на ногах, быстрота реакции, выносливость.
  • Личностные качества: коммуникабельность, внимательность, энергичность, умение работать в коллективе и быстро обучаться психологии клиентов.

Мерчандайзер, который не имеет опыта работы в этом направлении, но готов проходить стажировку и всесторонне изучать свое дело, имеет все шансы на успешное обучение и затем на трудоустройство. Ответственность и дисциплина – это то, что прежде всего интересует работодателя.

Студенты, которые ищут работу на неполный рабочий день или на выходных, смогут зарабатывать путем поиска вакансий мерчандайзера. Это отличная возможность работать и не отрываться от учебы. Кроме того, студенты получают ценный опыт и лучшие перспективы в будущей карьере, особенно если они изучают маркетинг.

Вопросы, касающиеся заработной платы, являются одними из наиболее важных и актуальных для любого работника. Если речь идет о мерчандайзере, то здесь тоже существует ряд факторов, который сильно влияют на размер получаемой им зарплаты. Сразу стоит отметить, что размер оплаты услуг мерчандайзера зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить регион, где расположен магазин, а также задачи, перед которым стоит специалист.

В марте 2019 года среднемесячный доход мерчандайзеров по всей стране составлял 31 200 рублей. Однако, как показывает статистика, заработная плата этой категории специалистов существенно разнится в зависимости от региона. Наиболее высокие зарплаты на данный момент платят на Московщине и в Ленинградской области.

Отметим, что зарплата мерчандайзера напрямую зависит от места работы, ведь крупные ритейлеры платят больше, чем небольшие магазины. Кроме того, на размер оплаты услуг мерчандайзера влияет вид занятости - полная, частичная или связанная с вахтой. Важен также список обязанностей - наличие дополнительных задач, таких как работа водителем, грузчиком или товароведом, повышает зарплату специалиста.

Если говорить о конкретных цифрах, то в Москве мерчандайзер может рассчитывать на получение максимум 75 000 рублей, в то время как в Санкт-Петербурге - на 52 000 рублей. Однако, стоит учитывать, что вакансии с неполным рабочим днем могут оказаться более выгодными, поскольку они позволяют работать с несколькими компаниями одновременно.

Стоит отметить, что для работы мерчандайзером необходимо обладать специальными профессиональными знаниями и навыками, однако для этой профессии не требуется высшее образование в области экономики. Поэтому, в целом, перспективы карьерного роста для специалистов по продвижению товаров, которые работают мерчандайзерами, достаточно высоки, а заработок вполне достойный, что делает эту профессию привлекательной для многих людей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *