Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

В настоящее время высшее образование можно получить не обязательно в постоянном присутствии непосредственно в университете, ведь существуют современные методы обучения, которые позволяют проходить его удаленно, даже находясь в нетипичных для учебы обстоятельствах. Возможность обучаться в онлайн-режиме открывает широкие возможности для людей, у которых могут быть ограничения мобильности или стационарности.

Задача обучения: от теории к практике

Вовсе не только запоминание технической информации является целью учебного процесса. Более того, целью является получение практических навыков, которые будут способствовать личностному росту и развитию. Овладение знаниями - это комплекс процессов, связанных с получением представлений о предмете и доведением умения использовать эти представления в реальной жизни до автоматизма. Важен и сам процесс преподавания, для того чтобы студент мог успешно осваивать материалы и навыки приобретения знаний. Важна мотивация студента, создание комфортных условий для обучения, наличие стимулов для активной работы и духовной напряженности.

Многие педагоги издревле посвящали свои труды вопросу эффективного проведения обучения. Я.А. Коменский в своей "Великой дидактике" обсуждал создание идеальных условий для студента, которые поддерживали бы его интерес к учебному процессу. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский исследовали поведение студентов, применяли различные методы для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности. В современной педагогике проводятся многочисленные исследования вопроса оценки эффективности дистанционных форматов обучения и о продуктивности самого процесса, что доказывает актуальность этой проблемы.

Высший уровень усвоения знаний – творческое усвоение, при котором учащийся демонстрирует исследовательские и изобретательские способности, благодаря которым возникает новая информация. Ранее полученные знания на четвертом уровне перерабатываются и применяются в нетипичных для учебной модели ситуациях. Таким образом, этот уровень представляет собой достижение полного усвоения знаний.

Процесс познания включает в себя пять последовательных этапов. Нулевой уровень – знакомство с материалом и его понимание. Это первичный этап, на котором подразумевается ознакомление учащегося с темой.

После успешного прохождения предыдущего этапа, ученик переходит на первый уровень усвоения знаний. На этом этапе студент использует подсказки внешнего происхождения, чтобы узнать данную тему. Какими подсказками студент воспользуется, может быть определено как конкретной жизненной ситуацией, наставничеством, учебным пособием или справочником.

Следующим этапом является второй уровень усвоения знаний – воспроизведение. На этом этапе студент может в полной мере воспроизводить полученные ранее знания и использовать их для решения типовых задач.

Третий уровень усвоения знаний – это эвристическая деятельность. На данном этапе студент уже способен использовать свои знания в нетипичных ситуациях и решать нетипичные задачи.

Существует два качественно различных типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся только воспроизводит полученную информацию без переработки. В свою очередь, при продуктивном усвоении информация перерабатывается и применяется в ситуациях, отличных от представленных в учебной модели. Современным педагогам важно сосредоточиться на продуктивном типе усвоения знаний и поискать новые методы обучения. Одним из таких способов является дистанционное обучение.

Одним из самых востребованных на сегодняшний день является дистанционная форма обучения. С ее помощью студенты могут получать высшее образование не выходя из дома, не тратя время на поездки и не меняя своего привычного образа жизни. Благодаря индивидуальному графику обучения, они могут совмещать учебу в нескольких заведениях и продолжать работу.

Дистанционное обучение использует самые современные методики, включая преподавательские курсы, веб-семинары, онлайн-лекции и создание собственных проектов. Студенты также могут проходить контроль знаний в режиме онлайн, предоставляя результаты в электронном формате преподавателям. Благодаря этому, ученик может учиться в свободное время и на свой выбор и самостоятельно выработать схему наиболее эффективного усвоения знаний.

Дистанционное обучение охватывает не только учебный процесс, но и взаимодействие студентов между собой, а также с учеными, публичными деятелями и специалистами-практиками на семинарах. Кроме того, удаленная форма обучения является единственным способом для студентов с ограниченными возможностями получить высшее образование.

Таким образом, дистанционное образование имеет множество преимуществ, включая доступность для всех, независимо от местопребывания и рода занятий обучающегося.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *